Инвестпроекты
Амурский ГХК встречает гигантскую колонну пиролиза
8 Июля 2021
Свободный
Источник: Amur.info
На Амурском ГХК проводится заключительный этап доставки самого массивного оборудования Амурского ГХК - колонны пиролиза весом 1500 тонн и длиной более 80 метров. 6 июля баржа с колонной прибыла на временный причал, 7 июля она была выгружена на пристань с помощью двух гигантских кранов грузоподъёмностью по 1350 тонн. 8 июля колонну перегрузят на самоходные платформы и отправят на стройплощадку Амурского ГХК. Для того, чтобы колонна смогла добраться до стройплощадки пришлось разобрать часть железнодорожного путепровода над региональной трассой. Пролёт погрузили на специально собранную конструкцию и отправили на хранение. После прохода колонны пролет будет возвращен на место. По словам директора по транспортно-таможенной логистике НИПИГАЗа Михаила Пучкова, несмотря на то, что подобные операции делаются редко, при проектировании железнодорожного пути была заложена возможность демонтажа. Весь путь колонны до места установки займёт около двух дней.
 Амурский ГХК встречает гигантскую колонну пиролиза
В Амурской области продолжается доставка гигантского оборудования

На Амурском газохимическом комплексе в эти дни проходит заключительный этап доставки самого массивного оборудования ГХК: колонны пиролиза. Несмотря на вмешательство природы, полуторатысячетонная конструкция благополучно добралась до пристани, и уже вчера, 7 июля, её выгрузили на сушу. За процессом выгрузки наблюдал корреспондент Амур.инфо.

Длина колонны – 80 с лишним метров. Свой путь она начала в Южной Корее, в порту Масан. По морям и рекам гигантская установка преодолела около пяти тысяч километров. По сравнению с теми несколькими километрами, которые ей предстоит преодолеть по земле от порта до стройплощадки ГХК – гигантское расстояние. Но даже эти несколько километров требуют упорного труда сотен людей.
Путь колонны начинается на пристани. Баржа с грузом прибыла сюда ещё 6 июля. На следующее утро судно пришвартовали и начался процесс самой разгрузки. Основная работа при этом легла на «плечи» двух железных монстров: огромных кранов на гусеничном ходу.

— Работают два крана грузоподъёмностью по 1 350 тонн, они одни из самых больших в мире. На планете их всего несколько десятков. Два есть в Мурманске, два здесь, ещё по России несколько, – не без гордости рассказывает Алексей Жуган, руководитель проектов компании Mammoet, которая занимается выгрузкой колонны.
Со стороны кажется, что колонна стоит на месте: движения техники очень медленные и плавные. На весь процесс уходит больше двух часов.
— Сам подъём проектировался около двух месяцев. Мы несколько сценариев прорабатывали, пока не выбрали самый оптимальный. Каждый кран работает с загрузкой в 90 с лишним процентов. Какого-то запаса, манёвренности нет – есть чёткий чертёж. Поэтому само оперирование очень медленное, плавное, аккуратное. Это первый настолько тяжёлый груз на территории России, и такой наземной перевозки на территории нашей страны не выполнялось. Таких тяжёлых колонн не было ни у кого и никогда. Это уникальное явление, уникальный опыт, — говорит Алексей.

Колонну выгружают на пристань. Сегодня, 8 июля, её перегрузят на самоходные платформы и отправят на стройплощадку ГХК. И это тоже не так просто сделать: платформы будут двигаться со скоростью пешехода. А в одной точке пути даже пришлось разобрать часть железнодорожного путепровода над региональной трассой. Иначе колонна не прошла бы по габаритам.

Сегодня, 8 июля, путепровод уже демонтировали. Пролёт погрузили на специально собранную конструкцию и отправили на хранение.
— Редко такое делается, но при проектировании железнодорожного пути была заложена возможность демонтажа. Он будет перевезён на площадку хранения, а колонна проедет – установим на место, – рассказал директор по транспортно-таможенной логистике компании НИПИГАЗ Михаил Пучков.
Весь путь колонны до места установки займёт около двух дней. А специалисты ГХК, тем временем, готовятся принимать новые крупногабаритные «посылки».